Мы сделали 1 103 760 моек за 4 года
В 2018 году мы вышли из нашего прошлого бизнеса и сосредоточились на открытии и эксплуатации самомоек. Сама тема – лежала на поверхности: процесс перепрофилирования классических моек с мойщиками в самомойки – набрал к тому моменту силу и скорость.

Ключевое конкурентное преимущество
Нам сразу стало понятно, что существенное конкурентное преимущество – это закрытое теплое помещение для самомойки.
Здесь складываются два фактора: у нас зимой – холодно, а на самомойке машину моет сам хозяин.
Формат самомойки пришел к нам из южных – европейских, американских – краев, где зимой температура редко переходит через ноль, и уж – тем более – не образуется устойчивой наледи.
В наших же – Московских, Питерских – широтах образуется не просто наледь, а ледяная ванна с бортиками сантиметров по 15 – на границе подогреваемой области покрытия.

Арендная схема бизнеса
Словом, теплые мойки зимой – вчистую выигрывают у открытых.
Одним из следствий этого обстоятельства стала единственно возможная быстроокупаемая в Москве схема самомоечного бизнеса: арендная.
Действительно, для покупки помещения в 300 м² в пределах МКАД потребуется около 100М рублей, что при среднем месячном чистом потоке в 250к рублей даст окупаемость в 33 года:)
Наши автомойки

Карта размещения наших точек – по состоянию 2021 год:
- зеленым – действующие
- желтым – вводимые в строй
- красные – в состоянии переговоров
"Мойте сами САМОЛЕТ" – у аэропорта Внуково – так и остался на этапе переговоров, а "Мойте сами на Туристской" – открылась и проработала полтора года.
Список открытых и работавших под нашим управлением САМОМОЕК:
"Мойте сами на Флотской"
работала 3 месяца
"Мойте сами в комфорте"
очереди 1, 2, 3 (работала 3,5 года)
"Мойте сами с усами"
работала 3 года
"Мойте сами в Духе Севера"
работает по сей день
"Мойте сами Барс"
работала 3 года
"Мойте сами над прудами"
работала 4 месяца
"Мой Сам на Подвойского"
работает 3 года
"Мойте сами на Туристской"
работала 2 года
Первый успех
Наша первая точка в районе Водного стадиона ("Мойте сами на Флотской") подтвердила выигрыш выбранного нами формата расположения самомоек в густонаселенном районе и в закрытом, теплом помещении: этот формат оказался выгоднее открытых самомоек просто на трассе.
Всего лишь через неделю после открытия мы собрали очередь из 5 машин!


Развитие сети - Москва-Сити
А вот так очередь – выстроенная в «шеренгу» – выглядит уже на второй по хронологии нашей точке – в районе Москва-Сити – летом 2019 года.
На Пресне поток распределяется не совсем так, как на первой мойке: около 50% по прежнему составляют таксисты, 10% – "местные", 15% – это разнообразные небольшие грузовики и минивэны – высокие потолки позволяют, а примерно 25% – это персональщики – водители из Москва-Сити.
А вот и еще одни наши постоянные клиенты – грузовички Утконоса
Обратите внимание на Майбах – его водитель – наш завсегдатай. С хозяина он берет 1000р, а у нас на мойке тратит 200р.



Дополнительные услуги
Раковины с горячей водой и мыльным дозатором для мойки рук, тряпок и губок, мощный промышленный пылесос – это обязательные услуги, которые клиент должен получить на автомойке самообслуживания.



Опыт и достижения
Было много как проблем, так и интересных открытий, о которых сложно было подумать, пока не испробуешь на себе. За четыре года эксплуатации мы:
- Получили большой – отчасти негативный – опыт внедрения карточной программы.
- После произошедшего хищения денег из терминалов на "Мой сам на Подвойского" – поставили все 33 эксплуатируемых терминала под охрану в РОСГВАРДИИ с управлением через приложение со смартфона.
- Внедрили нейросеть на "Мойте сами в Духе Севера" – для регулирования очереди. Теперь шлагбаум открывает нейросеть – распознавая и подсчитывая машины на площадке перед мойкой.
- Освоили технологию топпинга и укладки металлической плитки – для предотвращения разрушения покрытия полов моечных мест.
- Поняли, что удалить клиента с моечного поста совсем не просто. Таксисты обожают стоять на постах, особенно зимой, по многу часов – протираясь, отдыхая, перекусывая.
- Приобрели точку крупного конкурента – «Мой сам на Подвойского». Тем самым, мы получили возможность изучения оборудования, ПО, клиентского сайта.
- Получили огромную – на порядок – сетевую скидку на рекламу ("зеленую точку") на ЯндексКартах.
Переход к производству оборудования
Мы столкнулись с тем, что порядка 10-15% клиентов, хотя приехали на самомойку, не хотят мыться сами! Кто-то не хотел мыть сам вообще, кто-то просил о дополнительных услугах – протирке внутри и снаружи, пылесосе, химчистке, чернении шин и так далее.
И мы предложили им решение – "Давайте Вас помоет наш дежурный мойщик!"

Прекрасно – увеличим выручку за счет повышения среднего чека – радостно подумали мы.
И столкнулись со следующей проблемой: пульт управления автомойкой, который стоял у нас на тот момент, не мог принимать оплату ни за какие услуги, кроме самомойки. И подключить его к интернету никак нельзя – плата (мозги пульта) не дает, нет разъема.
Варианта два:
Мы пошли по первому пути и поняли, что терминалов оплаты, которые нам нужны – просто нет на рынке, их нельзя купить. И решили делать их самостоятельно.
Свяжитесь с нами!
Узнайте больше о нашем опыте и решениях